11-12 октября 2019 года на базе санатория «Ласточка» Центром опережающей профессиональной подготовки проведен Единый методический день по теме «ЦОПП как агрегатор опережающей профессиональной подготовки в регионе».
Руководители и специалисты всех профессиональных образовательных организаций Тюменской области в формате стратегической сессии обсудили вопросы значение ЦОПП для развития опережающей профессиональной подготовки с учетом приоритетных для Тюменской области групп компетенций. Формирование условий внедрения практико-ориентированных, гибких образовательных программ, обеспечение построения индивидуальных образовательных траекторий для жителей области – одна из приоритетных задач профессиональных образовательных организаций области, поэтому создание единого центра актуально, экономически обосновано и учебно-методически необходимо.
Опыт Тюменского государственного университета по организации обучения по индивидуальной образовательной траектории был представлен проректором-начальником управления по образовательной деятельности ТюмГУ Тумаковой Еленой Вадимовной. Благодаря внедрению системы индивидуальных образовательных траекторий у студентов есть возможность самостоятельно формировать свой собственный учебный план за счет выбора учебных курсов (элективов) из пяти областей знаний (75 курсов) наряду с изучением обязательных дисциплин. Участники отметили, что образовательная модель с выбором траектории обучения заставляет думать и принимать решения. Пройдя через это, побывав в рисковой среде, студенты получат необходимые в большой жизни компетенции, которые сегодня очень ценятся работодателями.
Работа в фокус-группах «Руководители», «Специалисты», «Методисты» стала источником получения опыта коллег по направлению опережающего обучения; определителем плюсов и минусов сетевого взаимодействия; разработкой модели реализации образовательных программ в сетевой форме с учетом зоны ответственности каждого из участников взаимодействия.
Во второй день Единого методического дня состоялся образовательный тренинг «Проектный менеджмент в сетевом взаимодействии образовательных организаций», модератором которого стала Надежда Драган. В рамках тренинга участники сессии погрузились в решение проблем проекта: разрабатывали модели образовательных программ, находили пути разрешения проблем набора слушателей, кадрового обеспечения, находили контрольные точки в реализации проекта.
В результате участники получили профессиональный и личностный контакт, который поможет обеспечить эффективную деятельность по развитию опережающей профессиональной подготовки в регионе.